- Электродвигатели общепромышленные
- Электродвигатели взрывозащищенные
- Электродвигатели специальные
- Электроакустические приборы
- Вентиляторы
- Тепловентиляторы
- Электродвигатели со встроенным электромагнитным тормозом
- Магнитные пускатели
- Автоматические выключатели
- Частотные преобразователи
- Устройства плавного пуска электродвигателей
- Электродвигатели для обдува трансформаторов
- Мотор-редукторы
Червячные редукторы и их конструкция
Двухступенчатый червячный редуктор применяется в силовой передаче, при передаточном числе менее 2 000. Он используется в машинах с тихим ходом. Наиболее благоприятной конфигурацией такого механизма, является та, где соотношение между осями тихого и быстрого хода равняется двум. Таким образом, зацепление обеих ступеней будет равнопрочным.
Составные части устройства
Обе ступени оснащены червячными валами, которые размещены на роликоподшипниках, установленных в расточках корпуса. На одной стороне вала, неподвижно зафиксированы два роликоподшипника, принимающие осевые нагрузки. В это же время, радиальные нагрузки воспринимаются в рабочем режиме механизма.
Вторая ступень с натягом посадки пресса оборудована колесом первого уровня, через него подается движение к червяку другой ступени.
В роли опоры выступают подшипники, оснащенные роликами в форме конуса. Вся эта конструкция смазывается маслом, методом погружения в ванну. Посредством пресс-маслянки, конусные ролики перемазываются пластической смазкой.
В приставной коробке расположена передача быстрого хода. Эта деталь устанавливается в центре расточки фланца, а в процессе протачивания укрепляется прокладкой. Со стороны оси, крепежными элементами выступают болты и торцевые шайбы.
В некоторых случаях, редуктор изготавливают путем присоединения ступени с быстрым движением к одноуровневому редуктору, с червяком, размещенным сбоку или же в верхней части. Зацепления смазываются путем погружения в масло, а на остальные составляющие, жидкость наносится методом разбрызгивания.
Если масляную смесь необходимо очистить с торцевой поверхности, для этого следует воспользоваться специальным скребком. После этой процедуры, ее необходимо поместить в бороздку, проделанную в корпусе регулятора. Она послужит связующим звеном между смазывающей жидкостью и роликоподшипником, помогая смазывающему веществу попасть в нужное место.