- Электродвигатели общепромышленные
- Электродвигатели взрывозащищенные
- Электродвигатели специальные
- Электроакустические приборы
- Вентиляторы
- Тепловентиляторы
- Электродвигатели со встроенным электромагнитным тормозом
- Магнитные пускатели
- Автоматические выключатели
- Частотные преобразователи
- Устройства плавного пуска электродвигателей
- Электродвигатели для обдува трансформаторов
- Мотор-редукторы
Преимущества и недостатки червячных редукторов
Редуктор необходимо выбирать в зависимости от поставленных целей и технических задач. В машиностроении наиболее распространены червячные и цилиндрические варианты. Основные конструктивные отличия и сферы применения будут рассмотрены ниже.
Конструкция червячного редуктора
В состав узла входит вал с резьбой (червяк) и зубчатое колесо с особым профилем зубьев (червячное колесо). Ось симметрии первой и второй деталей располагаются под прямым углом относительно друг друга. Обычно ось колеса находится вверху, а шестерни – внизу. Бывают и другие способы исполнения.
Они применяются в механизмах с большим периодом работы без отключений и остановок (конвейеры, подъемники, станки, насосы и прочие механизмы).
Преимущества:
- Привод на основе такого редуктора компактнее, чем при использовании цилиндрического аналога. Передаточное число и мощность при этом одинаковые.
- Позволяет достигать высоких значений передаточного числа. Чем выше этот показатель, тем больше значение передаваемого крутящего момента. Достичь такого же эффекта можно только подключив последовательно два цилиндрических аналога.
- Отсутствие шума при работе в отличие от цилиндрического, более плавный пуск и ход.
- Если отношение количества зубьев шестерни и колеса 1:35 и более, при статичном ведущем вале невозможно провернуть ведомый. Такой эффект называется самоторможением.
- В некоторых моделях вал выполнен с возможностью прямого соединения с валом двигателя. Это способствует сохранению коэффициента полезного действия.
Недостатки:
- из-за силы трения, возникающей при взаимодействии зубьев деталей, обладают невысоким КПД;
- с ростом передаточного числа сильно уменьшается КПД;
- имеет ограничение по мощности, которая передается с вала двигателя, во избежание перегрева;
- люфт шестерни, соединяемой с механизмом;
- из-за трения и возможного перегрева имеет значительно меньший ресурс работы;
- не подходит для машин, в работе которых бывают частые перерывы.
В продаже можно найти редукторы различных типоразмеров, мощности и отношения количества зубьев. В некоторых случаях производят расчет и производство изделий на заказ.