- Электродвигатели общепромышленные
- Электродвигатели взрывозащищенные
- Электродвигатели специальные
- Электроакустические приборы
- Вентиляторы
- Тепловентиляторы
- Электродвигатели со встроенным электромагнитным тормозом
- Магнитные пускатели
- Автоматические выключатели
- Частотные преобразователи
- Устройства плавного пуска электродвигателей
- Электродвигатели для обдува трансформаторов
- Мотор-редукторы
Особенности охлаждения трансформаторных установок
Запуск осевых вентиляторов из охлаждающей системы для трансформаторов, в условиях климатических показателей по ГОСТ 15150-69, производится электродвигателями вентиляторов обдува АБ63А4ВУ1(УХЛ1).
Трансформаторные установки силой до 6300 кВА требуют понижения рабочих температур системой, состоящей из трубчатых баков и таких же радиаторов, обеспеченных естественным поступлением масла и воздуха (система М). Прототипы, имеющие навешенный радиатор, обслуживаются охладительными системами, состоящими из плоских кранов и радиаторов. Трансформаторные системы, работающие с силой от 10 до 100 МВА, охлаждают разработкой из трубчатых радиаторов, получающих обдув посредством осевых вентилирующих элементов (система Д).
В последней из перечисленных систем каждый из радиаторов обрабатывается двумя осевыми вентиляторами на трехфазных электродвижках серии МЦ-4. Сборку предваряет распаковка всех деталей охладительной системы, их очистка от пыли и излишков смазки. Если в деталях обнаружена влага, двигатели перед сборкой проходят процедуру сушки.
Первым шагом монтажа выступает установка крыльчатки на электродвигатель. Далее двигатели, несущие на себе вентилятор, ставят на швеллеры, которые уже прикреплены к баку трансформатора. После этого следует проверка работы электродвигателей на предмет вибраций и биений крыльчатки. Неисправности устраняются путем балансировки и перезакрепления всех комплектующих конструкции. На два двигателя предусмотрена одна распределительная коробка, которая также крепится на швеллеры. Все распределительные коробки объединяются с магистральной коробкой, образуя кольцевую питающую цепь. Проводником в цепи выступает трехжильный кабель в металлическом рукаве, прикрепленный к баку преобразователя скобами.
Сохранность двигателям обеспечивают плавкие предохранители коробок распределения. Во избежание короткого замыкания, сеть электропитания снабжена автовыключателями. Рядом с ними помещены магнитный пускатель и вспомогательные реле для контроля за разными аспектами работы установки.
Смотрите также по теме: