- Электродвигатели общепромышленные
- Электродвигатели взрывозащищенные
- Электродвигатели специальные
- Электроакустические приборы
- Вентиляторы
- Тепловентиляторы
- Электродвигатели со встроенным электромагнитным тормозом
- Магнитные пускатели
- Автоматические выключатели
- Частотные преобразователи
- Устройства плавного пуска электродвигателей
- Электродвигатели для обдува трансформаторов
- Мотор-редукторы
Принцип действия современных электродвигателей
Современная машина постоянного тока слагается из статора (станины) с обмоткой возбуждения и якоря, с огромным числом медных проводников (обмоткой), размещенных в пазах.
В основе принципа работы двигателей лежит закон электромагнитной индукции и правило "левой руки". Если по верхней части обмотки якоря пустить ток в одну сторону, а по нижней - в обратную, то он будет оборачиваться. Это обуславливается тем, что согласно правилу медные проводники в пазах якоря будут выталкиваться силой электромагнитного поля, сформированного станиной. В момент, когда полюса якоря поменяются и проводник повернется, случится остановка. Чтобы ее исключить используют коллектор, главным назначением которого является коммутирование обмотки якоря.
Таким способом обмотка якоря создает вращающийся момент двигателя, который запускает различные механизмы любого электрооборудования.
В основе принципа работы двигателей лежит закон электромагнитной индукции и правило "левой руки". Если по верхней части обмотки якоря пустить ток в одну сторону, а по нижней - в обратную, то он будет оборачиваться. Это обуславливается тем, что согласно правилу медные проводники в пазах якоря будут выталкиваться силой электромагнитного поля, сформированного станиной. В момент, когда полюса якоря поменяются и проводник повернется, случится остановка. Чтобы ее исключить используют коллектор, главным назначением которого является коммутирование обмотки якоря.
Таким способом обмотка якоря создает вращающийся момент двигателя, который запускает различные механизмы любого электрооборудования.
Т.е. можно утверждать, что принцип функционирования машин основан на инвертировании направления якорного тока. Если поменять направление тока обмотки станины, то отличным станет и направление обращения якоря, аналогичная ситуация происходит при изменении полюсов подключения щеточной обмотки. Если поменять местами «+» и «-», то ничего не измениться. Поэтому для питания двигателей можно использовать переменный ток. Но в практических целях его используют редко.
Внутреннее подключение двигателей реализуется 2 способами. При параллельном соединении подключение выполняется из проволоки с большим числом витков , однако при этом наблюдается сильные искрения в коллекторе. При последовательном соединении обмотку статора выполняют из провода с большим сечением и малым числом витков, что приводит к тому, что якорные ток будет циркулировать лишь по обмотке станины. Такое подключение не приводит к изменению намагничивающих характеристик, но при нем качественные показатели работы двигателя оказываются лучше.
Сегодня двигатели постоянного тока являются не особо распространенными среди приводных механизмов оборудования, ввиду быстрого износа щеточного узла. Среди их достоинств выделяют отличные показатели пуска, легкую регулировку, простоту управления.