- Электродвигатели общепромышленные
- Электродвигатели взрывозащищенные
- Электродвигатели специальные
- Электроакустические приборы
- Вентиляторы
- Тепловентиляторы
- Электродвигатели со встроенным электромагнитным тормозом
- Магнитные пускатели
- Автоматические выключатели
- Частотные преобразователи
- Устройства плавного пуска электродвигателей
- Электродвигатели для обдува трансформаторов
- Мотор-редукторы
Устройство и параметры мотор-редукторов
Мотор-редуктор является электромеханическим устройством, объединяющим понижающий редуктор и электрический двигатель.
При выборе механизма основными критериями являются:
-
передаточное число (размер передаваемого крутящего момента);
-
расположение осей относительно друг друга;
-
окружная скорость;
-
коэффициент полезного действия;
-
рабочий режим.
Передаточное число мотор-редуктора определяется отношением частоты вращения электродвигателя к требуемому числу оборотов либо подсчетом количества зубьев ведущей и ведомой шестерен с последующим расчетом их отношения.
В непосредственной связи с передаточным числом и электродвигателем находится входная и выходная номинальные мощности мотор-редуктора. Динамическим КПД механизма есть отношение вырабатываемой на выходном валу мощности к прикладываемой мощности на входном валу.
Мотор-редукторы имеют вертикальную или горизонтальную конструкцию, а способом сборки их корпусов являются радиальный и осевой. При радиальном способе плоскость разъема находится горизонтально, а сборка корпуса производится по осям валов. При осевой сборке размещаемые в корпусе валы перемещаются подшипниками и зубчатыми колесами. При этой сборке разъемов корпуса имеется несколько.
В классическом варианте сборки мотор-редуктор снабжается тремя ступенями: быстроходной, промежуточной и тихоходной. Переключение ступеней производится при помощи шестерен. Рост момента мотор-редуктора ведет к росту его массы, поэтому механизмы для станков и крупногабаритного оборудования производятся по индивидуальным проектам.
Можно приобрести электродвигатель и редукторы отдельно, скомпоновав из них мотор-редуктор под конкретные требования.
Валы двигателя и редуктора соединяются несколькими способами:
-
вал к валу;
-
компенсирующей муфтой;
-
шестерней;
-
клиноременной передачей;
-
насаживанием на приводной вал.
Планетарные редукторы представляют собой сложную систему фрикционных и зубчатых колес, своим расположением напоминающих планеты солнечной системы.
Смотрите также по теме :